На ПМЭФ-2022 в рамках стратегической сессии «Цифровая революция персональной логистики» заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов и заместитель руководителя Ростуризма Евгения Чухнова договорились о разработке рекомендаций для провайдеров цифровых решений по интеграции транспортных и туристических сервисов.
«Наша цель – создать условия для того, чтобы человек, перемещаясь по стране, везде чувствовал себя «как дома». Не задумывался о том, как он должен оплатить свой проезд, а использовал привычный инструмент. Так, мы сегодня, путешествуя в другой город, пользуемся услугами одного и того же сотового оператора и одного и того же банка. Для этого мы хотим принять единые стандарты, чтобы разнообразные региональные системы и коммерческие сервисы могли взаимодействовать между собой незаметно для пассажира. Это своего рода транспортный цифровой роуминг», – прокомментировал Дмитрий Баканов.
«Если говорить о цифровизации туристической логистики, то оптимальным решением стало бы создание платформенного open-source решения, которое было бы доступно не только крупным игрокам, но и небольшим компаниям. В этом случае государство взяло бы на себя роль по созданию стандартов мультимодальных маршрутов и обеспечению недискриминационного доступа к ресурсу всем участникам процесса», – отметила Евгения Чухнова.
Первые шаги в направлении создания единого транспортного пассажирского пространства уже делаются. Так, решения по безналичной оплате предлагает ряд компаний и финансовых организаций. Многие регионы выбирают для внедрения сервисы, предлагающие не только оплату на транспорте, но и планирование поездки в приложении. Сейчас уже 30 % российских регионов используют именно приложение для оплаты проезда. Следующим шагом должна стать унификация подобных решений, чтобы цифровые сервисы были не только в каждом регионе, но и регионы были интегрированы между собой.
Согласно опросу, проведенному Ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», 94% опрошенных хотели бы использовать привычные безналичные формы оплаты проезда на транспорте «домашнего» региона в популярных туристических местах России, 86% – и в странах основных туристических направлений для россиян.