Американский поставщик ПО в области автоматизации Freshworks и консалтинговая компания IDG провели опрос среди топ-менеджеров ИТ-компаний и пришли к выводу, что подавляющее большинство специалистов уже внедряет алгоритмы в свою работу. Об этом сообщает VentureBeat.
По словам рецензентов, ИИ, как правило, используется для оптимизации систем по поддержке и обслуживанию клиентов. Практически все опрошенные, более 93%, уже внедрили, развертывают или изучают алгоритмы в своих рабочих процессах. В исследовании приняли участие руководители 850 ИТ-компаний из 14 стран по всему миру.
«По данным опроса, пользователи ИИ хотят большей автоматизации, меньшей сложности и упрощенного подхода к современным ИТ-инструментам, удовлетворяющим потребности предприятий любого размера. ИИ больше не является футуристической концепцией, сейчас это просто необходимость», — объяснил директор по продукту Freshworks Пракаш Рамамурти.
Ключевой вывод Freshworks и IDG — искусственный интеллект меняет правила игры в управлении ИТ-услугами (ITSM) и ИТ-операциями (ITOM). Около 61% опрошенных уже развернули системы автоматизации в этих областях, а 32% исследуют возможности ИИ перед интеграцией. При этом большая часть рецензентов указала, что любые ИИ-решения для ITSM/ITOM должны быть интуитивно понятными, масштабируемыми, совместимыми и простыми в развертывании. Скорость интеграции ИИ напрямую зависит от его «объяснимости», добавили в Freshworks.
Практически 70% ИТ-менеджеров заявили, что ИИ критически важен для обновления и модернизации возможностей их служб поддержки, пишет VentureBeat. Среди шести типичных сценариев использования ИИ чат-боты для ITSM заняли первое место. Опрос показал, что 25% респондентов ожидают, что подобные технологии снизят нагрузку на ИТ-персонал, а 39% ИТ-экспертов уже испытали преимущества ИИ на себе.
Респонденты также объяснили, что они хотят получить от внедрения ИИ. Около 40% уделяют особое внимание скорости реализации технологии, еще 40% не заинтересованы в ИИ без интеграции алгоритмов в унаследованные системы, 38% отталкиваются от стоимости развертывания и 39% опрошенных хотят получить от ИИ точные результаты в процессе анализа данных и прогнозирования рабочих операций.
Рамамурти также отметил, что данные Freshworks подтверждают, что в ближайшие годы ИИ будет глубоко интегрирован во все инструменты для управления ИТ-услугами. По его мнению, алгоритмы будут не «надстройкой, требующей дополнительных усилий», а частью цельной экосистемы ИТ-компаний.