На площадке форума «Неделя Российского Ритейла» в рамках тематического блока E-com Retail Week прошла панельная дискуссия. В ее рамках эксперты обсудили тенденции в электронной торговле.
Так, объем рынка e-commerce в первом квартале 2022 года вырос на 65%, или до 1,22 трлн рублей. Об этом сообщил директор «InfoLine-аналитика» Михаил Бурмистров.
«На бытовую химию, одежду и электронику приходится до 40% от объема онлайн-продаж. 20% рынка занимают другие непродовольственные товары, тогда как на категорию “продукты” приходится 6-7% рынка. Основной канал продажи товаров в интернете – маркетплейсы. Здесь доля продаж за год выросла в четыре раза», – отметил он.
Рынок растет из-за того, что некоторые магазины в торговых центрах временно закрыты или зарубежные бренды уже освободили площади, отметил эксперт.
«Рост по количеству заказов в марте составил 60%. Однако это – демонстрация спада по сравнению с предыдущим годом. Вся электронная коммерция сконцентрировалась на маркетплейсах и сегменте доставки продуктов питания. Тенденция к закрытию магазинов продолжится. Вместе с тем все большая доля торговли будет уходить в маркетплейсы», – отметил партнер Data Insight Борис Овчинников.