Минтранс РФ в 2022 году планирует провести эксперимент по доставке грузов беспилотным автотранспортом между Россией и Китаем, сообщил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике. Об этом пишет ТАСС.
«Следующий шаг, который мы планируем в виде эксперимента в этом году сделать, — это беспилотная доставка автомобилем через границу Российской Федерации и КНР, между двумя логистическими складами, с упрощенными процедурами прохождения пункта пропуска», — сказал он.
В августе 2021 года Минтранс сообщал, что беспилотные грузовые автоперевозки могут протестировать на мостовом переходе через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ, строительство которого началось в декабре 2016 года. Ранее сообщалось, что движение по мосту начнется в ноябре 2020 года, однако из-за эпидобстановки сроки сдвинулись. По мосту будут передвигаться грузовые и легковые автомобили, ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн тонн (или почти 300 тыс. автомобилей).
Использование беспилотников позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.
Кроме того, правительство РФ продлило эксперимент по использованию беспилотников на российских дорогах с 1 марта 2022 года до 1 июля 2022 года, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
В апреле 2021 года сообщалось, что Минпромторг предлагает продлить эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей до 2025 года и провести его еще в двух регионах — Мурманской и Новосибирской областях.
Напомним, что согласно принятому закону при установлении каждого экспериментального правового режима требуется заключение организации предпринимательского сообщества по вопросам ЭПР. С октября 2020 года распоряжением Правительства РФ данным статусом наделена организация «Цифровая экономика». Подобная модель работы над заявками в области ЭПР станет универсальной. На площадке АНО «Цифровая экономика» будут проходить экспертизу все без исключения последующие инициативы по экспериментальным правовым режимам.