По результатам 2021 года объем российского рынка онлайн-торговли продуктами достигнет 300 млрд рублей, а к 2023 году – 500-600 млрд рублей. Такой прогноз приводится в отчете «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ). Выдержки из документа приводит ТАСС.
Основные каналы реализации продуктов – традиционный ритейл, сервисы доставки, интернет-магазины и маркетплейсы. На последние приходится 15% рынка, хотя по ассортименту этот источник продаж лидирует.
Сейчас уровень проникновения онлайн доставки продуктов составляет 1%, а к 2024-2026 гг дойдет до 10-15%. На рынке будут лидировать 2-4 игрока.
Ведущие позиции по объему продаж в настоящее время занимают: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%).