Для руководителей бизнеса организаторы проекта проводили мастер-классы. О пользе технологий рассказывали представители крупных промышленных предприятий, университетов, правительственных организаций, отраслевые специалисты. Также эксперты выделили все опасения бизнеса, сгруппировали их и предложили решения.
Далее, рассказал Альдо Руссо, был разработан каталог пользовательских кейсов и отмечены самые сложные моменты для компаний, стремящихся при помощи технологий повысить операционную эффективность.
Для реального внедрения технологий требовались добровольцы. Организаторы объявили сбор заявок от МСП на участие в пилотных проектах и попросили заполнить опросник.
«Изучая опросники, мы провели оценки зрелости компаний почти по ста параметрам. Незрелым предприятиям было предложено участвовать в другой правительственной программе, которая учит “бережному производству” и азам грамотной организации процессов. Только затем бизнесу рекомендовалось идти к цифровизации и применению технологий интернета вещей», – пояснил Альдо Руссо.
До участия в пилотном проекте цифровизации МСП в итоге допустили 80 компаний. В цифровизации каждому предприятию бесплатно помогал персональный ИТ-консультант. Когда дело доходило до внедрения технологий, то компании получали грант в размере $3 тыс., а еще столько же они должны были внести из собственных средств.