Сбербанк разрабатывает пилотный сервис геоаналитики, пишет РБК со ссылкой на вице-президента компании Станислава Карташова. Он будет сопоставлять банковские операции клиентов с их местонахождением в этот момент. На основе этих данных Сбербанк будет давать рекомендации бизнесу и властям. Данные будут обезличены.
Сервис предоставит бизнесу информацию в сфере управления недвижимостью: например, где лучше разместить магазин. Геоаналитику Сбербанка также можно также использовать для понимания миграционных потоков в крупных городах для городского и транспортного планирования, сказал Карташов. Компания уже получила запросы на геоаналитику от региональных и муниципальных властей и от торговых сетей. Данные о местонахождении граждан проект будет получать из сервиса 2ГИС (дочка Сбербанка).
Новый сервис заработает на платформе «СберАналитика», о запуске которой компания объявила в середине октября. Эта платформа будет продавать потребительскую экспертизу: информационно-аналитические отчеты, рекомендательные модели, мониторинг отраслей экономики, составление портрета целевой аудитории и т.д.
Источниками данных для Сбербанка будут наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, транзакции в терминалах Сбербанка по приему карт, которые есть в 70% магазинов, карты и банкоматы Сбербанка, а также открытые данные, данные партнеров и «дочек» компании.