Напомним, помимо «Сбера» собственные системы идентификации развивают другие банки, а также, например, МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и Tele2.
В предложениях Сбербанка отмечается, что возможны ситуации, в которых идентификация физлиц с помощью коммерческих систем не допустима – их перечень предлагается сформировать отдельно.
Опрошенные изданием операторы собственных систем идентификации клиентов поддерживают инициативу Сбербанка. Полезной сквозную интеграцию назвали в ВТБ, в Тинькофф-банке, МТС и «Вымпелкоме». По мнению экспертов Тинькофф-банка, такую интеграцию можно сделать за два месяца.
Для пользователей в такой интеграции есть очевидное удобство — не нужно будет запоминать входные данные от множества систем. Но есть и спорные моменты, связанные с безопасностью. Гендиректор IDX Светлана Белова в интервью «Коммерсанту» отметила, что есть вопросы к актуальности информации в базах коммерческих структур. «Данные из разных источников об одном человеке могут не совпасть, а из предложений «Сбера» непонятно, кто будет отвечать за качество сведений», — сказала Белова. Такой подход, считает она, критичен с точки зрения информационной безопасности.