Европейский онлайн-ритейлер Zalando приобрёл стартап Fision, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на заявление интернет магазина. Приобретённая компания разрабатывает технологию сканирования тела с помощью камеры смартфона. С её помощью пользователи Zalando смогут примерить товар на своей 3D модели и выбрать нужный размер одежды и обуви.
Интерес онлайн-магазинов к технологиям виртуальной реальности вырос во время пандемии. Причём речь идет не только об интернет-ритейлерах: после снятия ограничений во многих странах все равно действует запрет на использование примерочных для сдерживания коронавирусной инфекции. Технология онлайн-примерочных применяется сейчас и в обычных офлайн-магазинах.
Несмотря на большой рост онлайн-торговли во многих странах, высоким остаётся и доля возвратов товаров. В США средний процент возврата одежды составляет 11,1%, но, если брать только онлайн-сегмент, показатель вырастает до 20–30%, приводят «Ведомости» данные Национальной федерации розничной торговли. В Великобритании и Германии доля возвратов товаров при покупке онлайн составляет 50%, в то время как этот же показатель в офлайн сегменте — менее 10%.
Высокая доля возвратов во многом связана с проблемой подбора правильного размера одежды, при покупке через интернет. Сложно определить, подходит ли вещь покупателю, если её нельзя померить на себе. До появления виртуальных примерочных некоторые онлайн-ритейлеры предлагали услугу бесплатной примерки на дому: курьер привозит три размера на выбор и дает время для примерки. Однако этот вариант доступен только в случае курьерской доставки и сильно повышает ее стоимость для компании. Технология онлайн-примерочных позволяет ритейлерам решить проблему.
Лидерами сегмента виртуальных примерочных являются 3D-A-Porter, AstraFit, Virtusize, Fits.me, True Fit, Clothes Horse, Trimirror, Visualook и Zugara. Выручка компаний в этом сегменте в 2019 г. составила от $2,4 млрд до $2,9 млрд, приводят «Ведомости» оценки нескольких аналитических агентств. К 2027 г. этот показатель может вырасти до $10,4 млрд. В 2018 г. 60% покупателей онлайн-магазинов одежды по всему миру пользовались сервисами виртуальной реальности, по данным исследования, проведенного PwC.
Однако технология виртуальных примерочных может дать продавцам доступ к ценным биометрическим сведениям, а также к информации о предпочтениях и стиле жизни покупателей. Собираемые с помощью этой технологии данные могут использоваться для таргетированного маркетинга, сказал The Washington Post сотрудник юридической фирмы DLA Piper Патрик ван Экке.