Российская авиакомпания NordStar первой в стране начала использовать технологию виртуальной реальности (VR) для обучения пилотов и бортпроводников, передает Comnews. Организация использует VR-платформу от Tengo Interactive, специалисты которой смоделировали реальный салон самолета Boeing 737-800. Для работы с платформой нужны VR-очки, высокопроизводительные компьютеры с мониторами в разрешении 4K и дополнительные периферийные устройства для полного погружения в виртуальную реальность.
В виртуальном самолете 180 анимированных пассажиров. Со всеми предметами в салоне можно взаимодействовать: от дверок багажа до аварийно-спасательного оборудования. С помощью джойстиков все это можно трогать и передвигать, а некоторые элементы, такие как кислородная маска, огнеупорные перчатки и дымозащитный капюшон, можно надевать на себя с сохранением полного ощущения реальности. Звук и спецэффекты также имеются. Такую технологию перенесли из компьютерных игр, отмечают разработчики.
В программе несколько обучающих модулей. Пользователь надевает очки виртуальной реальности и попадает в конкретный сценарий — например, аварийную посадку самолета или эвакуацию пассажиров. Программа позволяет моделировать множество ситуаций и любые условия полета.
Проходя сценарий, сотрудник может отработать последовательность и быстроту действий, а если допустит ошибки, программа его оповестит. Проходить тренировку можно в любое время неограниченное количество раз без привязки к учебному центру.
Новые модули разрабатываются, в дальнейшем появятся тренировки для членов летных и кабинных экипажей. В авиакомпании подчеркивают, что VR-платформа — не основная, а дополнительная форма обучения.
«Интеграция виртуальной реальности в авиацию способна привести к стремительному прогрессу в сфере подготовки летного персонала. Поэтому мы первыми решили внедрить в качестве дополнительного обучения сотрудников использование сверхсовременной VR-платформы», — отметил генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько считает, что такие разработки «должны применяться в авиации повсеместно», потому что позволяют экипажу применить теоретические знания на практике в максимально приближенных к реальности условиях.