Компания Appen, поставщик данных для машинного обучения, опросила более 500 ведущих бизнес-лидеров из разных отраслей и технических специалистов, чтобы понять, на какой стадии в их компании находится внедрение ИИ-технологий.
Выяснилось, что с 2020 года предприятия стали активнее внедрять в свою работу ИИ, а их бюджет на искусственный интеллект за год вырос на 55%, передает Venturebeat. При этом 75% респондентов еще в прошлогоднем таком же опросе заявили, что считают внедрение ИИ в бизнес приоритетной задачей, отмечают в Appen. Год назад Appen прогнозировала рост бюджетов на развитие ИИ-проектов даже во время пандемии, и этот прогноз оправдался.
В новом опросе 53% респондентов сообщили о бюджете на внедрение ИИ в диапазоне от 500 тысяч до 5 млн долларов. При этом исследователи видят корреляцию между бюджетом на ИИ и лидерством на рынке: компании с наименьшим бюджетом (их 26% от всего числа опрошенных) гораздо реже считают себя лидерами рынка.
Кроме того, опрос показал, что в большинстве компаний управление ИИ-проектами переходит от топ-менеджеров к техническим специалистам. В прошлом году в 71% случаев ответственными за инициативы в области ИИ были первые лица компаний, сейчас этот показатель сократился до 39%.
Согласно результатам исследования, подавляющее большинство организаций сотрудничают с внешними поставщиками данных для дальнейшего развертывания и обновления проектов ИИ. Это говорит о том, что сбор данных, подготовка и управление ими являются главными задачами для тех, кто внедряет ИИ-технологии. При этом представители компаний, работающие с внешними поставщиками данных, в 1,5 раза чаще отмечают, что их предприятия опережают других в степени освоения ИИ.
«Когда мы исследовали степень внедрения искусственного интеллекта семь лет назад, организации по всему миру только запускали ИИ-проекты, существенного прогресса не было. А сегодня, в переходный период во время пандемии, ИИ считается ключевым фактором выживания для компаний, и мы видим это в результатах опроса – идет увеличение бюджетов, увеличение числа технических специалистов и обращение к внешним поставщикам данных для машинного обучения. Искусственный интеллект становится критически важным для успеха как крупных, так и малых компаний», — говорится в докладе Appen.