Компания IBM представила международное исследование The end of communications services as we know them («Коммуникационные услуги больше никогда не будут прежними»), передает Comnews. В опросе приняли участие 500 руководителей крупных телекоммуникационных компаний из 21 страны мира, включая Россию.
Наиболее успешные из опрошенных организаций планируют использовать 5G и периферийные вычисления с поддержкой 5G для дальнейшего роста бизнеса. 73% из них рассчитывают на финансовые преимущества благодаря использованию этих технологий уже через два года, 63% — через пять лет.
50% наиболее успешных поставщиков коммуникационных услуг (CSP) считают, что им нужно стать стратегической облачной платформой, объединяющей в себе диверсифицированную экосистему партнеров. Однако 74% наиболее успешных CSP соглашаются, что сотрудничество с webscale-компаниями (ИТ-компаниями, масштабирующими преимущества сети интернет для бизнеса и потребителей) в случае 5G и периферийными вычислениями принесет больше пользы самим webscale-компаниям.
По мнению участников исследования, через два года только 7% сервисов будут работать исключительно в сетях 5G, а 93% будут представлять собой улучшенную версию 4G-сервисов. Но даже через пять лет, считают участники, количество сервисов, доступных только в 5G, достигнет лишь 18%.
Опрос показал, что большинство поставщиков коммуникационных услуг еще не имеют накопленного опыта коммерческого использования 5G-технологий. Всего около половины наиболее успешных CSP из числа респондентов составили бизнес-план для начала развертывания 5G (49%), но это в два раза больше, чем среди всех остальных CSP.
Также респондентов попросили назвать те области, в которых преимущества 5G и периферийных вычислений будут самыми значительными и, наоборот, наименее значительными для их организации. Наиболее успешные поставщики коммуникационных услуг рассчитывают, что 5G позволит увеличить доходы за счет формирования экосистем, повышения продаж потребительских продуктов и освоения государственного и корпоративного секторов. Остальные опрошенные отметили, что больше беспокоятся о поддержании привычного бизнеса: о том, как упростить существующие операции, не потерять подписчиков и т.д.
Комментируя исследование IBM, представитель компании «Билайн» отметила, что пока сложно делать прогнозы, поскольку сервисы, требующие 5G, только появляются. «Мы продолжаем инвестировать в сети 4G, мигрируя и сокращая при этом сети прошлых поколений, активируем новые возможности и функционал сетей 4G. Но отсутствие определенности по срокам и условиям запуска сетей 5G в России не является для нас блок-фактором для внедрения на сети периферийных вычислений (решений MEC). Такая оптимизация сетевой архитектуры позволяет значительно расширить потенциальные возможности сетей LTE по предоставлению самых разнообразных сервисов, как для массового потребителя, так и для бизнеса. По нашей оценке, к 2025 году не менее 50-60% мобильных сетей в РФ будут использовать технологию 4G», — сказали в пресс-службе «Билайн».
В Теlе2 также отметили, что прогнозировать степень проникновения 5G в сервисы пока невозможно, поскольку в России не решена проблема с частотным диапазоном. «Мегафон» с этим согласился: «Отсутствие решения о выделении основной полосы 3,4-3,8 ГГц для 5G замедляет внедрение технологии и, соответственно, появление новых сервисов».
По мнению руководителя Лидирующего Исследовательского Центра по технологиям 5G при «Сколтехе» Виталия Шуба, практически все сотовые сети 5G в розничном сегменте B2C в обозримой перспективе будут работать в смешанном режиме 4G/5G, а не 5G only. «Так же как сейчас сотовые сети работают в большинстве случаев в режиме 2/3/4G. Режим 5G Only можно ожидать только от небольшого процента вновь развернутых частных/индустриальных/корпоративных сетей B2B на новых частотных присвоениях для пятого поколения, в основном в диапазонах 3+ ГГц, со сравнительно узкой абонентской базой корпоративных пользователей», — считает Шуб.