— Всегда ли потребность в CDTO обусловлена запросом на изменения в компании? Или это чаще дань моде? Или же поиск волшебной таблетки?
— Чаще всего потребность продиктована двумя вещами:
1. Мы услышали, что где-то пришёл CDTO, и всё выросло. Мы тоже так хотим.
2. У нас это делает много разных людей или консалтеров, это всё дорого и неэффективно, мы хотим привести это всё в порядок, сделать единую стратегию, понимать свои траты и не допускать долгостроя (а все устали от больших трат и долгостроя).
— Сформировался ли сейчас у бизнеса зрелый запрос на профиль специалиста по цифровой трансформации? Иными словами, понимают ли они, кого надо найти?
— Грамотно поставить запрос на человека не сложно. Ну возьми описание вакансии у той компании, у которой уже эта позиция есть.
Должно быть понимание другого: зачем вам цифровая трансформация нужна. Основная проблема лежит не в запросе на человека, а в непонимании сути. Большинство услышали, что нужна трансформация, потому что это какие-то новые каналы, которые очень быстро принесут, условно, новых покупателей, и вообще изменят бизнес, и он станет много прибыльнее и лучше.
И в этом есть ключевая ошибка, потому что они ищут «золушку»: вот мы сейчас её приведём, денег дадим и сразу всё полетит. И пока сам бизнес не поймёт, что такое цифровая трансформация, и что именно ему это даёт, то как бы грамотно они не ставили запрос на человека, ничего не изменится.
— Кто чаще выступает заказчиком поиска CDTO в компании?
— Заказчиками CDTO чаще всего являются акционеры. Реже – финансовый директор, под кураторство которого иногда запихивают цифровизацию, и его это беспокоит. Совсем редко – операционный директор.