Российское подразделение Netflix (управляет ООО «Развлекательный онлайн-сервис») впервые раскрыло финансовые показатели. Выручка компании составила 462,9 млн руб., чистая прибыль — 24,38 млн руб.
«Развлекательный онлайн-сервис» полностью принадлежит «Национальной Медиа Группе» (НМГ), которая с 2020 г. стала оператором Netflix на территории России. После этого всех российскх подписчиков Netflix перевели в «Развлекательный онлайн-сервис», говорила бывший гендиректор «Национальной Медиа Группы» Ольга Паскина. Таким образом, отчетность отражает выручку и прибыль компании за 2,5 месяца, приходит к выводу «Коммерсант».
Доля Netflix на российском рынке видеосервисов составляет 8,4%, оценивал Telecom Daily по итогам 2020 г. Годовую выручку агентство оценило в 3 млрд руб. Раскрытые сейчас данные эту оценку не изменили, уточнил гендиректор агентства Денис Кусков. В 2021 г. доля сервиса в России может вырасти до 10,5%, прогнозирует он.
Netflix в России появился в 2015 г., но до партнерства с НМГ лишь малая часть контента дублировалась на русский язык. После соглашение с российским медиахолдингом у видеосервиса появился русский интерфейс, а многие фильмы и сериалы стали доступны с русскими субтитрами и/или озвучкой. Netflix потребовался партнер из-за законодательных ограничений, по которым у сервисов с аудиторией более 100 000 российских пользователей доля иностранного владения не должна превышать 20%.