Продажи детских товаров через интернет за прошедший год увеличилась на 76% в деньгах и 112% в штуках, говорится в исследовании агентства Data Insight. Абсолютные значения этих показателей компания не раскрыла, однако назвала их самыми высокими за всю историю рынка. Об этом написали «Ведомости».
В предыдущие годы онлайн-продажа в этом сегменте росла значительно медленнее. Например, в 2019 г. ее объем увеличился на 21%, а количество заказов – на 39% год к году.
Опрошенные ведомостями ритейлеры считают, что помимо пандемии росту онлайн-продаж в сегменте детских товаров поспособствовал формат заказа click & collect. Он подразумевает, что покупатель заказывает товар на сайте, а оплачивает и получает в магазине. Так, в сети магазинов детских товаров «Дочки-сыночки» на продажи по этой модели пришлось 32% от общего объема продаж.
Click & collect стал начал развиваться на российском рынке еще несколько лет назад, но в период пандемии спрос на услугу сильно вырос, сказал директор по маркетингу и рекламе компании «Дочки-сыночки» Владислава Бабенко. По его словам, этот формат стал главным драйвером роста онлайн-продаж детских товаров в прошлом году. У «Дочки-сыночки» выручка за этот период выросла на 30% до 1,2 млрд руб., а реализация в штуках увеличилась в 2 раза.
Похожую тенденцию заметили и в других компаниях. На click & collect в прошлом году приходилось 82,2% заказов у «Детского мира», сказал его представитель. Выручка онлайн-сегмента этой сети выросла за 2020 г. в 2,4 раза до 24,8 млрд руб.
Развитие формата click & collect в сегменте продукции для детей связано со спецификой этого рынка: ассортимент тут включает большое количество товаров, начиная от питания и предметов гигиены и заканчивая одеждой и крупногабаритными вещами, сказал «Ведомостям» партнер Data Insight Федор Вирин. Заказывать товар на дом не очень удобно, потому что примерка одежды или обуви может занять много времени, а курьер ждать не будет, добавил Вирин.