Из-за пандемии россияне в 2020 году в два раза чаще пользовались государственными интернет-сервисами, чем в 2019-м. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Ngenix (российский провайдер облачных сервисов).
Особенно резкий прирост был в апреле-мае на сайте «Госуслуги», сказали изданию в Минцифре. Тогда дополнительный поток составил примерно 4,5 млн граждан в месяц против 1,5 млн в другие месяцы 2020 года. Благодаря запущенным в период пандемии сервисам число обращений на портал достигало около 9 млн человек ежедневно, добавили в министерстве.
Вдвое увеличилось посещение портала Mos.ru, сообщили изданию в департаменте информационных технологий Москвы.
Рост посещений не остановился даже после снятия локдауна: в 2021 году трафик государственных сайтов превысил показатели 2020 года на 24% в январе, на 32% в феврале и на 43% в марте. Если трафик продолжит увеличиваться, государству придется обеспечивать работу сайтов в моменты пиковых нагрузок, отмечают в Ngenix.
Сбои в работе государственных сайтов происходят часто. Например, в апреле 2020 г. были зафиксированы сбои в системе цифровых пропусков. В мае многие россияне не могли попасть на портал «Госуслуги» из-за большого наплыва пользователей. Произошло это потому, что как раз в тот момент президент Владимир Путин анонсировал пособия на детей, которые можно было получить через «Госуслуги». Очередной сбой произошел в октябре в работе системы «Моя электронная школа» на Mos.ru, из-за которого школьники не могли подключиться к онлайн-урокам.
IT-инфраструктуры государственных веб-сервисов будут расширятся и развиваться по плану в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», сказал «Коммерсанту» заместитель гендиректора Softline по работе с национальными проектами Андрей Шолохов. Согласно федеральному проекту «Цифровое государственное управление» (входит в нацпрограмму), власти до 2024 года потратят 22,8 млрд руб. на доработку ведомственных информационных систем. По мнению Шолохова, этих денег хватит, чтобы обеспечить адекватную работу государственных электронных услуг.