Онлайн-ритейлер Ozon запустил на своей платформе маркетплейс услуг по аналогу с сервисами YouDo и «Профи.ру». Пока услуги представлены в 12 категориях: бытовые, медицинские и образовательные. Сервис уже работает в Москве, а в апреле запустится по всей России, рассказал представитель Ozon «Коммерсанту».
Предложения публикует сам исполнитель, он регистрируется как продавец услуг. Ozon проверяет у исполнителя документы, фиксирует стоимость, отвечает за процессинг оплаты, контролирует факт и качество исполнения. На первом этапе исполнителями смогут быть только юридические лица. Со временем предлагать свои услуги смогут индивидуальные предприниматели и самозанятые, сказали в Ozon.
Доход компании будет приносить комиссия. Для большинства услуг она составит 5%. Выход в новый сегмент не потребует от Ozon больших вложений, интерес со стороны поставщиков будет высоким, а со стороны покупателей площадка сможет его обеспечить за счет лидирующих позиций по трафику, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Новая вертикаль позволит Ozon дополнительно монетизировать существующую аудиторию, согласился партнер Data Insight Федор Вирин.
Выручка Ozon в 2020 году выросла на 140% и достигла 195 млрд руб. По данным компании, более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, при этом доля продаж их товаров в общем обороте компании составила 48% в 2020 году.
В компании считают, что прямых конкурентов у нее нет. «У существующих игроков рынка есть свои ограничения и по выходу исполнителей на площадку, и с точки зрения самого сервиса», — отмечают в пресс-службе. Однако в схожем сегменте уже давно работают сервисы YouDo и «Профи.ру», недавно подключились новые игроки — «Авито», «Яндекс» и Сбербанк.