Выручка российских экосистем к 2025 г. вырастет до $134 млрд. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Morgan Stanley. Среди названных в отчете компаний: «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк и «Тинькофф». В 2020 г. объем рынка супераппов достиг $51 млрд: среднегодовой рост за 5 лет составит 21%.
Наиболее перспективный сегмент — онлайн-торговля, считают аналитики. К 2025 г. Он достигнет около $100 млрд. При этом не весь сегмент займут экосистемы: четверть рынка будет занимать Wildberries, который остается самостоятельным игроком.
Помимо интернет-торговли рынок супераппов охватывает агрегаторов такси, доставку еды и финтех. Свои суперапы уже развивают «Яндекс» («Яндекс.Go»), Тинькофф-банк (мобильное приложение банка) и Mail.ru Group (через соцсеть «ВКонтакте»). Сбербанк вкладывает в экосистему, но пока не представил общей площадки для своих сервисов.
Тем не менее именно «Сбербанк» вместе с «Яндексом» — потенциальные лидеры суперапов, считают аналитики Morgan Stanley. У банк большая аудитория и сильный бренд, но он подвержен регуляторы рискам, отмечается в отчете.. «Яндекс» уже предлагает наиболее полный набор товаров и услуг в рамках одной экосистемы, но ей необходимо наращивать позиции в онлайн-торговле.
У «Тинькофф» сильно развит финтех сегмент, но по другим вертикалям он может отстать от конкурентов, отмечают аналитики Morgan Stanley. А преимущество Mail.ru Group, по их мнению, в развитии интернет-торговли в соцсетях.