Сейчас Clover SmartMaintenace используют компании в 51 регионе России. Дмитриев рассказал, что чаще всего решение SmartMaintenance внедряют компании из отраслей энергетики, металлургии и железнодорожного машиностроения.
В качестве примера внедрения он приводит компанию «Локотех», для которой была разработана система интеллектуальной диагностики и прогноза технического состояния оборудования «Умный локомотив». Представитель «Локотеха» подтвердил, что компания внедрила SmartMaintenance. Система позволяет перейти на предиктивный метод ремонта, тем самым сокращая расходы компании на непредвиденное обслуживание, по его словам.
После внедрения SmartMaintenance в «Локотехе» производительность труда увеличилась а 15-22%, расходы на ремонт за счет своевременного устранения дефектов сократились на 5-8%, коэффициент готовности оборудования к эксплуатации вырос на 4-10%.
Система ищет аномалии для 7500 секций локомотивов, способна находить 50 различных видов нарушений в работе оборудования. Кроме того, она распознает нарушение способа эксплуатации локомотива — фиксирует неправильные действия локомотивной бригады, что позволяет следить за подготовкой кадров.
Зафиксировав проблему, система автоматически формирует заказ-наряд на производство работ для устранения последствий инцидента. Это дает возможность заранее, еще до захода локомотива на обслуживание, планировать расходы и корректировать график ремонтов.
При этом системе не мешает неустойчивая связь в разных регионах России, , поскольку данные собираются на съемные носители, которые вводятся в систему уже в депо.
Ctrl2GO масштабирует SmartMaintenance не только на разные отрасли, но и выходит на международный рынок. «Мы уже реализуем совместные проекты с Индией, США и Саудовской Аравией», — говорит Дмитриев.
Мифы и реальность цифровизации
Стоимость минимальной лицензии составляет 2 млн руб на 3 месяца, но это лишь часть затрат компании, по словам Дмитриева. Чтобы все работало правильно, платформу «из коробки» необходимо грамотно настроить: установить дашборды мониторинга, занести номенклатуру оборудования, прописать экспертные правила. Если на предприятии нет специалистов по работе с данными, платформу за дополнительную плату настроит команда Ctrl2GO. Кроме того, аналитики разработчика помогут «добыть экономическую ценность» из данных. В итоге стоимость платформы SmartMaintenance будет различной, в зависимости от возможностей и предпочтений заказчика. В среднем затраты на приобретение и настройку платформы окупаются за три года.
Если в других странах цифровые сервисы проникают в цеха вместе с оборудованием, то на отечественных предприятиях они пробивают себе путь, только если показывают очень высокий и быстрый вклад в результативность всего завода. «Но мы компенсируем этот разрыв оптимальной ценой и более проверенными эффектами», — говорит Дмитриев.
Среди бизнесменов понятие «цифровизация» обросло мифами и предубеждениями. Считается, что это такой «волшебный ящик», куда можно сложить все возможные данные и получить результат. «Вот только трансформация предприятия и внедрение инновационных решений — это кропотливый труд всей команды, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя», — говорит Дмитриев.
Он считает, что повсеместное внедрение подобных платформ не происходит из-за высокой стоимости их разработки. Не так просто собрать данные, подключиться к анализируемым объектам и управлять ими — капиталоемкость бизнеса существенно возрастает. Все это увеличивает расходы.
На самостоятельное создание такой платформы уйдут годы. Систему нужно настроить, написать алгоритмы, протестировать и только потом внедрить. Отнюдь не каждая компания может проводить такие работы за свой счет.
«Здесь очень важна поддержка со стороны государства», — считает Дмитриев. По его словам, в прошлом году правительство приняло ряд мер для IT-бизнеса, которые придадут ускорение развитию, в том числе и в промышленном секторе.
Платформа SmartMaintenance создавалась как раз в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». «Благодаря мерам поддержки мы стали первыми в стране, кто создал уникальное решение для обработки телеметрии и инженерно-математические модели для оценки состояния оборудования. А также первыми применили их на одном из самых больших парков локомотивов в мире», — говорит Дмитриев.