Пандемия ускорила цифровую трансформацию в компаниях в три раза, говорится в исследовании компании AppDynamics. Но из-за скорости внедрения инноваций на IT-специалистов выросло давление: 90% опрошенных заявили о увеличении нагрузки.
Сотрудники IT-отделов называют следующие причины возросшего давления: новые приоритеты и вызовы (общий мировой показатель — 80%, в России — 82%), рост темпов развертывания технологий и одновременного использования традиционных и облачных решений (общий показатель — 78%, в России — 72%), ускоренный переход к облачным вычислениям (77% и 72%) и множество разрозненных решений для мониторинга (74% и 80%).
За 2020 г. технологический сектор сгенерировал больше данных, чем в прошлые периоды, подчеркивается в исследовании. Их генерируют приложения, IT-инфраструктуры, системы безопасности и др. 78% российских IT-специалистов (в мире — 85%) считают, что серьезной проблемой в новом году станет преодоление информационного шума, производимого постоянно растущими объемами данных. Причем, в России не только осознают проблему но и уже борются с ней — по данным исследования, уже сейчас пытаются справиться с нарастающим потоком информационного шума в России все те же 78% специалистов (в мире — 75%) . IT-отделы нуждаются в унифицированном решении, которое предоставило бы возможность контролировать всю IT-структуру в режиме реального времени.
Нагрузка на IT-службы несомненно выросла в год пандемии, согласился с результатами исследования директор по сервисам Softline Олег Тремзин. «Им пришлось перестраивать процессы коммуникаций, процессы работы с инцидентами, быстро организовывать онлайн-процессы», сообщил Тремзин изданию Comnews. Он также заметил, что многие сотрудники (не только IT) работали на 30-40% больше из-за дистанционного формата.
Нагрузка на IT-специалистов увеличилась не только в объеме работ, но и качественно, сказала Comnews руководитель лаборатории цифрового маркетинга, директор по стратегическому маркетингу IT-компании «Крок» Елена Волковская. Произошло это из-за взрывного спроса в период локдауна, и из-за изменения функции IT-отделов. «Сегодня IT-подразделение — внутренний бизнес-партнер, который собирает потребности бизнес-заказчика — например, финансового или коммерческого блоков, — формирует ТЗ, выбирает оптимальное решение и ресурсы проекта», — объясняет Волковская. По ее словам, в крупных ритейл-компаниях на долю IT-специалистов приходится более 60% штата. «В такой компании IT — не просто функция, а ключевой элемент ДНК компании», — добавила она.
Однако, по мнению Тремзина из Softline, структура бизнеса изменилась далеко не у всех компаний. «Кто-то запустил онлайн-канал доставки продуктов или добавил онлайн-модель ведения бизнеса дополнительно к традиционной модели. Но сама структура бизнеса у большинства компаний осталась прежней», — отметил он.
Пандемия ускорила процессы цифровой трансформации, особенно изменения заметны в сфере клиентского опыта, не согласилась Волковская. Многие компании годами развивали проекты, которые в 2020 г. за несколько недель стали основным каналом продаж. Например, проекты дистанционной покупки автомобилей и недвижимости. Сегодня тренд продолжают развивать компании на B2B-рынке — например, онлайн-продажа металлургической продукции.