«Яндекс.Драйв» занимает 55,4% рынка каршеринга в России по количеству поездок, говорится в исследовании лаборатории Tinkoff Data. Правда, его доля за год сократилась — в 2019 году она составляла 59,6%. «Делимобиль» принадлежит 23,8% рынка, год назад она составляла 24,6%.
Исследователи изучили показатели четырёх операторов: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Для анализа брали транзакции по картам «Тинькофф» — всего их в экосистеме около 10 млн. Сравнивали данные за сентябрь-ноябрь 2019 и 2020 года.
Доля BelkaCar увеличилась по сравнению с 2019 г. — с 9,1% до 11,5%. YouDrive также нарастила долю: с 6,7% до 9,3%.
Самый высокий средний чек — у «Делимобиля» — около 330 рублей. Однако этот сервис в 2020 г. использовали реже всего в сравнении с другими сервисами — 5,1 поездки в месяц. Поэтому его месячная выручка на одного платящего пользователя оказалась меньше, чем у конкурентов.
Средний чек у «Драйва» составил примерно 260 рублей за 2020 г. Но им пользовались чаще всего — в среднем пользователь совершал 7,7 поездок в месяц. В результате средняя выручка за месяц на одного платящего пользователя у него оказалась самая высокая.
Кроме того, исследователи выяснили, что у «Яндекс.Драйв» самая большая база лояльных пользователей — за она составила 277 тысяч человек. При этом у «Делимобиля» самый высокий прирост платящей аудитории— на 46%.
В целом, месячное количество поездок на каршеринговых автомобилях выросло на 26%: с 1,25 млн в 2019 году до более чем 1,5 млн в 2020-м.