Ozon запустил сервис для организации деловых поездок, ориентированный на крупный бизнес — «Ozon Командировки». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу компании. Сервис автоматизирует процесс согласования командировки и возьмет на себя задачи некоторых сотрудников компаний-клиентов сервиса.
Компания будет оформлять командировки онлайн, а документы отправит клиенту с помощью электронного документооборота, рассказали представители Ozon. Зарабатывать сервис будет либо на агентской комиссии от поставщика услуг, либо на вознаграждении от клиента, в зависимости от его портфеля.
В 2020 г. около 10% проданных через Ozon.Travel билетов пришлось на сегмент командировок, рассказал гендиректора площадки Михаил Осин. Выручка российской структуры Ozon.Travel, ООО «Интернет Трэвел» в 2019 г. составила 1,1 млрд руб.
Доля Ozon.Travel в общих доходах компании составляет 1%, следует из проспекта к IPO онлайн-ритейлера. Партнер Data Insight Борис Овчинников не видит существенного потенциала для роста выручки всего Ozon от такого сервиса.
На рынке делового туризма сейчас лидируют три компании — ГК «Аэроклуб», «Випсервис» и «Академсервис». На них приходится половина всех доходов сегмента, по их собственным данным. Общий объем рынка деловых поездок в России по итогам 2019 г. составил $19 млрд, оценили в Global Business Travel Association Convention.
В этом году на рынок существенно повлияла пандемия: в апреле—мае 2020 г. объем деловых поездок составлял всего 30% от показателя за тот же период в 2019 г. В июне—июле рынок вырос, но составил 70% от показателей 2019, рассчитали в августе в OneTwoTrip for Business. Они прогнозировали, что рынок восстановится в течение 6-9 месяцев.
Пока положительной динамики бронирований не отмечается: ухудшение эпидемиологической обстановки наложилось на традиционный сезонный спад спроса в декабре—январе, сказал гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова.
С учетом массового отказа от командировок сейчас не самый ожидаемый момент для запуска таких проектов, как «Ozon Командировки», считает Овчинников. Однако в будущем даже при частичном восстановлении рынка «у нового игрока может возникнуть больше возможностей для быстрого увеличения доли на рынке».