Выручка Zoom Video Communications во втором квартале 2020 г. превысила годовой оборот компании за 2019 г. на 355% и составила $663,5 млн, написала The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на отчётность компании. Аналитики при этом прогнозировали выручку не больше $500 млн. Прибыль Zoom достигла $186 млн против $5,5 млн годом ранее.
Платформа Zoom позволяет проводить видеоконференции, совещания, школьные и университетские занятия и другие мероприятия онлайн. У программы есть платная и бесплатная версии. Сервис стал популярным во всём мире в период карантина и самоизоляции. Пандемия коронавируса почти в одночасье превратила Zoom из нишевого приложения для компаний в инструмент, который многие американцы стали использовать, чтобы оставаться на связи с коллегами по работе, семьей и друзьями, пишет WSJ.
Количество активных ежемесячных пользователей сервиса видеосвязи выросло в 48 раз по сравнению с 2019 г., по оценкам аналитиков RGB Capital, которые приводит CNBC. Несмотря на большой интерес со стороны физических лиц, Zoom зарабатывает львиную часть денег на крупных контрактах с корпоративными клиентами, пишет РБК.
Количество зарегистрированных компаний существенно увеличилось: стало на 458% больше компаний с более чем десятью сотрудниками (80 000 в 2019 г. и 370 000 в 2020 г.) и на 20-36% больше компаний с численностью менее 10 сотрудников. Мелкие клиенты по большей части предпочитают бесплатную версию платформы, что ограничивает перспективы роста выручки.
Компания повысила прогноз по выручке на 2020 финансовый год с $1,78-1,8 млрд до $2,37-2,39 млрд. В третьем квартале сервис ожидает выручку в $685-690 млн.
Сервис Zoom Video Communications запустил на американском рынке в 2011 г. китайский предприниматель Эрик Юань. В 2018 г. компания провела IPO на NASDAQ и привлекла $751 млн, писал Bloomberg. Компанию тогда оценили в $9 млрд. Сейчас ее капитализация превышает $91 млрд.