Выручка цифровой платформы онлайн-рекрутмента HeadHunter упала на 19% во втором квартале 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,5 млрд руб., написал РБК с ссылкой на сообщение компании. Это первое снижение выручки в компании за пять лет.
Большая часть выручки HeadHunter приходится на Россию. В этом году в российском сегменте выручка составила 1,42 млрд руб. Это на 19,1% ниже, чем в апреле-июне 2019 г. Вслед за выручкой снизились и показатели финансовой эффективности компании: скорректированный показатель EBITDA упал на 30,7% до 685 млн руб., рентабельность по EBITDA составила 44,7% против 52% годом ранее, чистая прибыль сократилась на 13,2%, до 239 млн руб.
Снижение выручки в компании объясняют негативным влиянием пандемии коронавируса. Из-за ограничительных мер в период самоизоляции количество платежеспособных клиентов в сегменте малого и среднего бизнеса уменьшилось. Общее число платных подписчиков сократилось на 22,5%, до 127,2 тыс. Однако в июле-августе ситуация выправилась и по итогам года компания ожидает увеличение выручки. Однако на годовых финансовых результатах компании может сказаться возможная вторая волна пандемии.