«Сейчас в ВТБ почти 30 цифровых сотрудников. За два года в рамках реализации стратегии цифровой трансформации банка мы планируем увеличить их количество почти в 10 раз. На текущий момент роботы работают почти с 20 бизнес-процессами, среди которых рассмотрение обращений клиентов, выплаты по ним, подготовка отчетности и многие другие. Внедрение в рекордно короткие сроки — от нескольких дней до 3 недель — роботов для обработки заявок на льготные кредиты для бизнеса и запросов на выплаты клиентам банка, оказавшимся за рубежом при закрытых границах, позволило ВТБ в несколько раз ускорить работу и снять с сотрудников рутинные задачи в самый сложный период пандемии коронавируса», — заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.
«Разработка и внедрение роботов в ВТБ происходит по двум моделям.
Первая — модель «фабрики роботов», когда сотрудники подразделений сами роботизируют свои процессы, запуская цифровых помощников. Для реализации данной модели сотрудники банка проходят обучение, получают необходимые для быстрой разработки и внедрения роботов RPA (Robotic Process Automation) знания, методологию и технологическую среду. Центр компетенций обеспечивает технологический контроль качества.
Вторая модель, при которой роботы создаются сотрудниками центра компетенций роботизации процессов, а сотрудники подразделений банка являются экспертами и владельцами процессов», — пояснила глава управления апробации новых технологий ВТБ Екатерина Фроловичева.