Российская компания DigitalAgro (дочернее предприятие «Уралхим») и команда разработчиков Innovative People представили решение для сельскохозяйственников – платформу Farmlink.
Она предоставляет аграриям необходимый набор сервисов в формате «одного окна» и существенно сокращает время сельхозтоваропроизводителей (СХТП) на поиск и проверку информации, позволяя быстро принимать эффективные управленческие решения.
При создании Farmlink авторы проекта ориентировались на мировые best practice. Признанным лидером в области информационного хаба для аграриев является Farmers Business Network – платформа, созданная в США в 2014 году.
Farmlink включает следующие сервисы:
Сервис Погода. Позволяет получать точные данные по фактической погоде и двухдневному прогнозу на всех указанных пользователем координатах, выбирать оптимальные временные промежутки для применения средств защиты растений. Провайдером погодных данных является «Яндекс».
Сервис Цены. Отображает конъюнктуру по ключевым сельскохозяйственным культурам, с уточнением до федерального округа и базиса поставки. Эти данных позволяют аграрию определить рентабельность производства и выгодно продать урожай. Провайдером ценовых данных является ИКАР.
Ведение данных о хозяйстве c возможностью добавления информации об организации, полях и производимых культурах, а также о сотрудниках и их ролях в организации. Здесь формируются интеграции с ключевыми Системами управления агропредприятиями. Отраслевые новости. Возможность для агрария постоянно быть в курсе последних событий, регуляторных изменений, новых мер поддержки и перспективных технологий. В Farmlink фокус на сообщество – пользователи могут обсуждать и обменивать контентом, а новостная лента подстраивается под интересы каждого пользователя.
Сервисный маркетплейс. Витрина цифровых и офлайн сервисов для АПК. Здесь разработчик планирует покрыть собственными и партнерскими решениями все ключевые потребности агрария. Сейчас можно воспользоваться калькулятором системы питания, заказать агрономическую консультацию или сервис скаутинга.
Использование платформы полностью бесплатно, но в будущем может быть введена платная подписка на часть профессионального функционала, который сейчас находится в разработке.
«Одним из наших ключевых направлений является заказная разработка. Направление существует более двух лет, и нам удалось реализовать порядка 10 проектов для заказчиков из абсолютно разных отраслей: финтех, e-commerce, телеком. Поэтому, когда коллеги из DigitalAgro обратились к нам, мы уже имели к этому моменту большую накопленную экспертизу в части разработки высоконагруженных систем. В короткие сроки нам удалось собрать выделенную команду и предложить оптимальное технологическое решение», — прокомментировал Сергей Дубоделов, CEO Innovative People.
«Мы хотим, чтобы пользователь решал все свои задачи в формате «одного окна». Поэтому в реализации предусмотрено множество сценариев использования, в том числе платформа открыта для внешних поставщиков цифровых и офлайн сервисов. Это значит, что каждый разработчик может создать и добавить свой сервис на витрину Farmlink», — отметил Максим Голиков, руководитель проекта «Платформа для АПК Farmlink» Digital Agro. Он добавил, что нужно развивать профессиональное сообщество участников рынка, способное определить и продвинуть лучшие решения в отрасли, и платформа Farmlink станет площадкой для этого.