Компания Wing, основанная в 2012 году, в прошлом году стала первой использующей дроны компанией, которая получила от федерального правительства статус авиаперевозчика.
Жители Кристиансбурга (22 000 жителей) в пределах трехмильной (около 4,5 км) зоны доставки могут подписаться на ее услуги и получать отправления в течение десяти минут.
Проект работал всего четыре месяца, когда стало ясно, что пандемия коронавируса набирает обороты. В связи с запросом клиентов, компания расширила ассортимент, включая игрушки и «больше вариантов готовой еды и еды быстрого приготовления», говорит Кит Хейд, глава подразделения компании в Вирджинии.
По словам Хейда, сотрудничество с Wing местных бизнесов стало для некоторых из них серьезной экономической поддержкой. Например, местное кафе реализует примерно четверть своих заказов с помощью беспилотной доставки, а в одной из кофеен продажи cold brew (холодного кофейного напитка) сейчас вдвое выше, чем до пандемии.
Хейд говорит, что наибольшим спросом у клиентов Wing пользуются туалетная бумага и мелки для асфальта.
По его словам, в период с февраля по апрель количество регистраций на сервисе росло на 350% каждый месяц.
Поддержка экономики
Перспективы поддержки местной экономики с помощью автономной доставки оказались заманчивы для многих городов, пострадавших во время пандемии.
Власти Фэрфакс Сити (22 500 жителей), располагающегося в двухстах пятидесяти милях к северо-востоку от Кристиансбурга, заключили соглашение со службой автономной доставки, которая использует небольших кубических роботов, медленно передвигающихся по улицам и тротуарам.
«Многие предприятия прекратили свою работу, а из-за необходимости соблюдать социальную дистанцию, прямой контакт с клиентами был невозможен», — вспоминает Кристофер Бруно.
Бруно услышал, что в кампусе близлежащего университета действует компания Starship Technologies, осуществляющая доставку с помощью роботов. Так возникло новое партнерство: Starship управляет парком роботов доставки, а город предоставляет ей грант в размере $10 000, чтобы она не брала с местных предприятий комиссии.
По словам Бруно, в проекте участвуют около пятнадцати компаний: несколько ресторанов, продуктовый магазин и даже парикмахерская. Доставка осуществляется в пределах полутора миль (около 2 км) от центра города.
Из-за растущего спроса Starship увеличил парк роботов с 15 до 20, добавил он.
Служба не только спасла бизнес Джинсона Чана, чей ресторан High Side специализируется на редком крафтовом пиве, но даже расширила его, особенно после того, как Чан поинтересовался у Starship, смогут ли они доставлять алкоголь.
«Люди просто как с цепи сорвались», говорит Чан. Ограниченный диапазон доставки тоже сыграл свою роль: «Люди, которые никогда бы не узнали о нас сами, теперь говорят: «Это же всего в миле отсюда, мы легко можем дойти пешком». Это очень помогает развивать бизнес».
По словам Райана Туохи, старшего вице-президента Starship по развитию бизнеса, пандемия сделала последние несколько месяцев «очень загруженными», так как «люди искали варианты бесконтактной доставки, а также искали возможности поддержать местный бизнес». За этот год компания, работающая в пяти странах, приобрела 180 000 новых клиентов, отметил Райан.
Starship и государственный университет в Боулинг-Грин (30 000 жителей), штат Огайо, в марте запустили инициативу по доставке еды, которая «очень помогла студентам на ранних этапах принудительной самоизоляции», — сказал Джон Захрич, директор по связям с общественностью университетского департамента общепита.
«Для тех, кто не хотел покидать свои комнаты или имел хронические проблемы со здоровьем, мы искали нетривиальные решения проблемы доставки необходимых товаров и предметов первой необходимости».
По словам Захрича, из-за широкого спроса услугу стали предоставлять за пределами кампуса, на территорию приблизительно в четыре квадратных мили.
Теперь использование роботов включено в планы работы школы и после пандемии.
«Начать с посылок»