Авторы исследования приводят в пример российский «Яндекс». Компания создает партнерства с одними существующими игроками и приобретает других, усиливая таким образом существующие предложения и создавая новые. В её арсенале финтех-проект, маркетплейс, сервис доставки еды, приложение для вызова такси и др. Хотя начинал «Яндекс» как поисковая система.
Однако не всегда новые IT-компании выбирают путь сотрудничества. Сегодня многие из них уже создают яростную конкуренцию в различных отраслях экономики. Они противостоят старожилам на трех основных направлениях.
Во-первых, они теснят традиционные компании в их же отраслях. Например, финтех-проект KakaoBank конкурирует с южнокорейскими банками за потребительские вклады и кредиты.
Во-вторых, они конкурируют с существующими IT-компаниями за долю на развивающихся рынках. Авторы исследования вспоминают непрекращающееся соперничество за индийский рынок интернет-торговли, где местные технологические компании объединяются в альянсы, чтобы противостоять друг другу (например, Flipkart-Walmart против Jio-Facebook).
И в-третьих, компании развивающихся рынков выходят на глобальный уровень и конкурируют с техногигантами. Такой путь избрала уже упоминавшаяся ByteDance.
Так или иначе с новыми IT-компаниями приходится считаться. Они быстро растут и меняют облик отраслей и целых рынков. Старожилам необходима ясная стратегия и прагматический подход, чтобы подготовиться к пришествию конкурентов — такой вывод делают авторы исследования. Иначе новые компании могут подорвать их позиции. Но вместе с тем необходимо использовать возможности для сотрудничества с этими вновь появляющимися компаниями.