CDO2DAY

ИИ будет поможет российским экспортерам найти маркетплейсы

Российский экспортный центр (РЭЦ) разработал автоматизированный сервис по подбору зарубежных торговых площадок.

Алгоритмы сервиса анализируют маркетплейсы по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта, а также пожелания самого продавца.

По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, сервис поможет российским компаниям получить доступ на мировой рынок, который, по предварительным прогнозам, составит в 2021 году $5 трлн.

«Есть нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, чем большие универсальные площадки. Тот сервис, который сейчас запускает РЭЦ и который прорабатывался совместно с министерством, призван дать возможность бизнесу оценить себя и оценить маркетплейсы, которые ему подходят в наибольшей степени», — отметил

Сейчас сервис анализирует 80 торговых площадок, однако к концу году их количество увеличится до 100. Разработчики отмечают, что список маркетплейсов продолжит пополняться, будут учитываться мировые тренды интернет-торговли, а также потребности самих экспортеров.

«Нам было важно сохранить индивидуальный подход и при этом добиться минимальных временных затрат на одну услугу. Важно отметить, что рекомендации даются только по тем площадкам, чья эффективность для экспорта подтверждена на опыте нашей работы по выводу российских предпринимателей на экспорт в онлайне», — подчеркнула генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина.

Она добавила, что помимо перечня рекомендованных к размещению международных маркетплейсов и Национальных онлайн-магазинов РЭЦ на зарубежных площадках, предприниматели получают доступ к развернутой информации об особенностях работы с каждой площадкой, пошаговым инструкциям, обучающим видеороликам и другим полезным материалам.

По ее словам, новый сервис может быть очень востребован в условиях пандемии. «С 2020 года мы почувствовали многократный рост количества заявок на консультирование по организации экспортной интернет-торговли, что мотивировало нас ускорить темпы цифровизации в целях обеспечения максимального охвата российских компаний», – отметила Никишина.